23 июля в городе-спутнике стартуют парусные гонки на «Кубок завода «СИМ».
Регата -2009 соберет около 50 яхт и трехсот яхтсменов из Волгограда, Волжского, Москвы, Ростова, Волгодонска, что почти в четыре раза больше, чем в предыдущей.
Организатор соревнований – Волжская городская общественная организация «Федерация парусного спорта». Спонсором выступило ЗАО «СИМ», которое возьмет на себя расходы участников гонки и вручит денежные премии победителям, хотя раньше за участие в соревнованиях командам самим приходилось платить немалый взнос.
– мы хотим, – рассказал журналистам председатель совета директоров ЗАО «СИМ» Амиль Юдаев, сам страстно увлекшийся парусным спортом три года назад, – помочь возрождению этого вида спорта в нашем регионе, привлечь к нему как можно больше молодых людей, «подсадив» их на парус вместо «иглы». Кстати, своего девятилетнего сына Юдаев тоже планирует «заразить» парусом.
Нашим прекрасным условиям завидуют москвичи и иностранцы. «Будучи художником, – поделился вице-президент областной федерации парусного спорта, владелец ООО «Стройторг» Игорь Горячев, – я не могу налюбоваться этими красотами. Волжскому яхтсмену доступны сказочные «дикие» бухточки в камышах и заливчики неописуемой красоты, куда не добраться на моторной лодке. Когда показываю фотографии знакомым, они думают. Что снимки сделаны в Греции. Мы недооцениваем то, чем щедро наградил наши края Бог».
Почему-то сложилось мнение, что яхтинг – очень дорогое удовольствие, хотя на самом деле его вполне могут себе позволить люди среднего достатка. К тому же, как считает президент Волжской городской федерации парусного спорта Олег Отченашев, этот вид спорта можно рекомендовать в качестве тренингов для сплочения коллектива. Подтверждением тому служит тот факт, что костяк ныне процветающей фирмы «Эспропринт» сформировался именно во время занятий яхтингом. Ведь команде в восемь человек приходится вместе находиться в течение длительного времени на шести квадратных метрах, а в таких «тесных условиях», личность раскрывается полностью.
Организаторы соревнования надеются, что нынешняя регата станет отправной точкой в возрождении волжского парусного спорта. Напомним, что в Сталинград парусный спорт пришел в 1925 году из Саратова, где он развивался еще с конца Х/Х века. С 1927 года в нашем городе начал функционировать первый яхт-клуб. А вместе со строительством тракторного завода на берегу Волги вырос еще один, где в основном собирались рабочие, которые мастерили яхты сами. Расцвет этого вида спорта пришелся на середину 50-х: были построены множество водно-спортивных баз, на которых каждый завод имел несколько парусных судов. Пуск Волжской ГЭС изменил условия водных путешествий по Волге в худшую сторону. Однако и тогда слава наших яхтсменов росла на всесоюзных и республиканских соревнованиях…Увы, сейчас: В Волгограде не осталось ни одного яхт-клуба, за исключением в Волжском.
Нынешних стартов и гонок будет несколько. В порту Камышина: 25 июля в 12.00 и 26 –в 10.00. В порту Волжского: 28 и 29 июля в 10.00; 30 – в 12.00. всю неделю с 18.00 горожане смогут принять участие в ретро и пивных вечеринках, отведать полевую кухню, увидеть концерты бардовской песни. 30 июля в 18.00 состоится торжественное закрытие соревнований. Планируется приблизить гонку пор зрелищности и привлечению массового зрителя к западным меркам. Отслеживать путь «флота под белыми парусами» можно будет не только с берега, но и на больших мониторах в портах Волжского и Камышина, а горячие новости узнавать на сайте www.yahta34.ru.