Парус как образ жизни
Год у ВФПС получился насыщенным как в плане парусного календаря (170 соревнований), так и в плане событий, направленных на популяризацию парусного спорта. Я не думаю, что парус, так же как и гольф, конный спорт – станет массовым, в сравнении с футболом или баскетболом. Ставя себе задачу сделать парусный спорт массовым, мы хотим, чтобы официально в стране занималось 500 тысяч человек, а не 10 тысяч, как это сейчас, и мы все друг друга знаем в лицо. Парусный спорт в нашей стране долгое время был закрыт, и войти в него не так просто. Абсолютно правильный формат, который начали использовать некоторые яхт-клубы – регаты выходного дня. Да, приятно видеть чемпионов мира и Европы на регате в Москве, но я радуюсь не меньше, когда на старт выходят семейные экипажи, любительские команды.
Когда российские компании в качестве корпоративного мероприятия будут заказывать дневную регату, а не игру в пейнтбол, то можно считать, что мы своей цели достигли – парус стал доступным и массовым. Это кстати, одна из целей Бизнес-регат, которые мы проводим совместно с РБК в рамках экономических форумов в Сочи и Питере, а также в разных уголках мира – наша задача показать бизнес-аудитории, что парус доступен, а его преимущества это широкая география соревнований, активная аудитория, интеллектуальный вид спорта. Эта схема: парус – бизнес работает во всем мире, и поэтому существуют регаты Rolex Middle Sea Race, Audi Med Cup, Volvo Ocean Race, Louis Vuitton Trophy и т.д.
В целом, весь этот год мы работаем по программе, которую представил Дмитрий Зеленин в декабре 2008-го, баллотируясь на пост президента ВФПС. В конце этого года состоялись внеочередные выборы президента ВФПС, в связи с требованием Д.А. Медведева в отношении госчиновников оставить занимаемые ими руководящие посты в спортивных федерациях. На должность президента ВФПС был избран Георгий Шайдуко – серебряный призер Олимпийских игр, победитель Чемпионатов Мира и Европы. Новый президент внесет коррективы, но я уверен, что общий курс: открытость федерации, финансовая независимость, объединение всех классов и популяризация паруса среди широких слоев населения – сохранится.
Дмитрий Зеленин возглавил Наблюдательный совет ВФПС, который в настоящий момент решает такие задачи, как снижения таможенных ставок на импорт швертботов для детских и олимпийских классов, а также упрощение процедуры захода спортивных парусных судов во внутренние водные пути (ВВП) РФ. Пока наши ВВП закрыты для судов под иностранными флагами и это создает серьезные препятствия для развития туризма, массового спорта и проведения крупных международных регат.
На международном уровне отечественный парусный спорт достойно представлен профессиональной парусной командой «Синергия» — которую возглавляет сенатор Валентин Завадников. Его команда успешно выступает в классах TP 52 и RC44 (гоночные монотипы 52 и 44 фута). Это служит примером для других крупных брендов.
В этом году увеличен объем финансирования по линии нашего генерального партнера ОАО «Совкомфлот». Привлечены новые партнеры: Морской Банк, Росгосстрах. Подписаны соглашения с генеральным информационным партнером – SportWeek, а также бизнес СМИ: РБК и Коммерсант FM. Активно взаимодействуем с глянцевыми журналами: Men’s Health, GQ. Это важные шаги.
У большинства россиян любая спортивная Федерация ассоциируется с чиновниками, регламентными документами и сборной командой. Я убежден, что ВФПС – будучи общественной организацией должна обладать имиджем открытой структуры, если хотите, это должен быть парусный клуб федерального значения, который объединяет людей, увлеченных этим видом спорта, а они свои примером продвигают парус, вовлекая в него все более широкую аудиторию.
12 июня, в рамках государственного праздника «День России», мы впервые провели всероссийские соревнования в парусных видах «Паруса России». На воду вышли более 10 тысяч яхтсменов разных возрастов из 35 регионов России.
Если продолжать тему массовости парусного спорта, то тут надо обязательно сказать о таких дисциплинах как виндсерфинг и кайтбординг.
Так в ноябре, когда основные водные акватории в России покрыты льдом, на острове Маврикий в Индийском океане при поддержке ВФПС и Российской Ассоциации Кайтинга прошел масштабный российский кайт-лагерь «Mauritius Kite Jam», который объединил более 200 профессионалов и любителей кайтбординга, виндсерфинга и серфинга из России! Красивые люди, красивая экипировка, динамичный и доступный спорт — все это делает кайтбординг привлекательным в молодежной среде. В период, когда мы находились на Маврикии, был установлен новый мировой рекорд скорости под парусом – на кайте удалось развить скорость в 55 узлов (свыше 100 км).
Логичным завершением сезона и года стало проведение национальной премии «Яхтсмен Года», при поддержке автомобильного концерна Volkswagen. Девиз премии – Парус как образ жизни. Этот девиз и выбор лауреатов премии характеризует деятельность нашей команды, мы активно поддерживаем и развиваем спорт высших достижений, пропагандируя международные и океанские гонки, опираясь на опыт наших ветеранов.