Яхтсмены затеяли ребрендинг «Волгоградского моря». В июле традиционная парусная регата, называвшаяся вплоть до 2008 года «Кубок Нижней Волги», предстанет перед фанатами яхтинга в новом формате. Во-первых, отныне новое состязание будет называться «Кубок завода «СИМ». Это звучит не так гламурно, зато конкретно указывает на основного спонсора и организатора – ЗАО «Завод силикатных изоляционных материалов». Во-вторых, статус соревнований становится федеральным: на сегодняшний день поступило 55 заявок на участие от яхтсменов девяти регионов России, самые далекие из которых – Иркутск и Архангельск. В-третьих, соревнования, по замыслу генерального директора ЗАО Амиля Юдаева, станут зрелищными. Если раньше широкие народные массы узнавали о подвигах на воде исключительно из рассказов и интервью яхтсменов, то, начиная с этого года, столкновение яхт, пот и соль на лицах спортсменов станут элементами шоу, которое будет транслироваться online на мониторах, установленных в яхт-клубе «Сталь» (Волжский) и Центральной набережной города Камышина.
На вопрос о роли и месте ЗАО «СИМ» (продукция которого – кирпичи– если и ассоциируют с идеей плавучести, то , разве что , от противного) в развитии яхтинга, вице-президент Волгоградской областной федерации парусного спорта Игорь Горячев ответил: «Руководитель завода увлекся яхтингом сам, увлек сотрудников своего предприятия и власти приволжских городов». Ноу-хау ЗАО «СИМ» является то, что с экипажей яхт не берутся стартовые взносы, более того , они получают денежную компенсацию за участие в регате. «Аналогов этому нет в мире, так как считается, что яхтинг – это спорт буржуев и они могут оплатить свои развлечения сами», – говорит Игорь Горячев.
У представителей власти в проекте свой интерес – произвести ребрендинг «Волгоградского моря». Оно в силу природно-климатических условий и береговых ландшафтов при соответствующих инвестициях в инфраструктуру могло бы стать лучшей в Европе площадкой для проведения парусных регат (см. «Невостребованная вода» Quality-Волгоград №1, июль 2007 года). Отсутствие островов и мелей на всем протяжении маршрута. Масштабы водного пространства (370 км в длину и до 25 км в ширину), позволяют заявить , что условия гонок больше напоминают морские, чем речные. Таким образом, яхтсмены выступят в роли рекламных агентов Волгоградского водохранилища, протянувшегося от Волгограда до Саратова.
В состязаниях выступят известные в регионе яхты: «Андрей Рублев» Сергея Комарова и «Роман Ослябя» Сергей Скардова (Волгоград), «Алиса» Романа Купцова (Саратов), «Ника» Сергея Беликова (Камышин) и «Алькор», управляемая бабушкой волжского яхтинга Ксенией Магнитской.
На берегу водохранилища будут организованы зеленые стоянки и фестиваль бардовской песни клуба Владимира Корецкого. В Камышине 23 июля состоится торжественное и шумное открытие регаты с салютом и распитием алкогольных напитков, а 30 июля в Волжском, соответственно, столь же шумное и яркое закрытие.
Маршрут регаты: Камышин–Волжский– Горная пролейка – Балка Водяная – волжский. Он будет сочетать оффшорные этапы с короткими портовыми гонками. Общее количество зачетных миль – 230. По словам президента Волжской городской федерации парусного спорта Олега Отченашева, «Волгоградское море», сильный ветер, новые соперники, интересные люди, красивые места волжских балок, шумные праздники – все это станет яркими впечатлениями для участников соревнований».