Расстояние здесь измеряют не морскими милями, а километрами. Вместо «уйти мористее», говорят «уйти в поля»… И нет такого места на воде, где бы не чувствовался пряный и горячий степной ветер… Ни с чем несравнимое ощущение
В этом году на Волгоградском водохранилище с 23 по 27 июля прошла первая регата «Кубок завода СИМ», что означает «Завод силикатных изоляционных материалов». Регата новая. В ней приняли участие 29 экипажей из Волгограда, Волжского, Волгодонска, Балаково, Камышина, Самары, Саратова и Тольятти. Всего было проведено пять гонок общей протяжённостью около 200 морских миль.
Открытие. 25 Июля
Старт гонки №1 состоялся 25 июля. Порт Камышин – первый знак – второй знак – порт Камышин, 12,8 м.м. Гонка короткая, по треугольнику, получилась штилевая и по сокращённой дистанции. Вечером состоялся концерт, была полевая кухня с гречкой и тушёнкой. Жара не спадает даже к вечеру. Адаптация идёт неспешно.
Вторая гонка. 26 Июля
Старт гонки №2. Порт Камышин – первый знак (Ураков бугор) – порт Волжский, 108 м.м. Вышли с утра. Ветер ровный, но слабый. Поскреблись потихоньку вдоль изрезанных берегов. Очень жарко просто пекло. К вечеру становиться душно, впереди на фоне сумерек чернеет туча, видны молнии. Запах грозы смешивается с запахом спиралей, применяемых против комаров. В слабый ветер их жгут, чтобы точнее вычислить, откуда дует. Поехали в полветра. Приходит ветер пунктиром шквалов. Приложило – отпустило – приложило. Первые порывы выявили степень изношенности лодок. Всё как всегда: где тонко, там рвётся: рвутся паруса, верёвки… Всё латается на ходу, и снова идёт в обойму.
Ветер быстро стихает. Гроза уходит. Из-за неровной береговой линии дует что-то странное и «это» дует из каждой дырки. Идём то галфиндом, то бакштагом, то фордаком. Приходим в Волжский, в яхт – клуб «Сталь». Среди бетона и заброшенных ржавых лодок – огромное усыпанное плодами абрикосовое дерево. Впечатляет, особенно не южанина. К полуночи поднялся сильный ветер, потащил чьи-то лодки… «Народное гуляние» свернулось само собой, пошёл дождь.
Третья гонка. 28 Июля
Старт гонки №3. Порт Волжский – первый знак (Приморск) – второй знак (Горная пролейка) – Балка Водяная, 55 м.м. Вышли утром. Ветер слабый, гонка занудная, из серии «трамвайных». У входа в бухту обнаружилась мель, на которую некоторые попытались заехать. Стоянка на пляже. Оказалось, что место историческое, недалеко от него, в двух километрах к северу от нынешней Дубовки, находился город Бельджамен, что переводиться как «город дубов». В археологии этот объект известен как Водянского городища, его общая площадь свыше 500 тыс. кв. м. внизу проходил фестиваль бардовской песни. Уже к ночи пришла «Добрыня», у которой возникла поломка, а связи с экипажем не было. Утром на капитанском собрании выяснилось, что заявленных 55, участники прошли около 80 миль.
Четвёртая гонка. 29 Июля
Старт гонки №4. Балка Водяная – первый знак – второй знак – порт Волжский, 45 м.м. Гонку сократили, не было ветра. Опять поскреблись по штилям, фордаком стартовали, обагнулись и дальше пошли в лавировку. Зашёл ветер, начал усиливаться. Ветер шквалистый, но на подходе к Волжскому всё скисло: штилевому старту – штилевой финиш.
Пятая гонка. 30 Июля
Старт пятой гонки по неизвестным причинам перенесли с 10 утра на полден, когда и небольшой утренний ветерок скис. Гонка короткая, штиль полный, контрольное время установили на 14 часов. Кое-как прошли чуть больше половины дистанции. Подъехал судейский катер – сообщил, что гонка окончена, поскольку никто не уложился в контрольное время. В общем-то, неудивительно и даже вполне естественно, только непонятно, с какой целью штилевой забег? Вечером состоялось торжественное закрытие соревнований и праздничная программа с организаторами и чиновниками в главных ролях, а также поедание огромного торта, дегустацией чилийского вина Sunrise и водки «Еврейский стандарт».
Мёд & дёготь
Уровень проведения соревнований можно назвать высоким для регаты такого класса, но, если, без скидки на «региональность», всё же есть, к чему стремиться. Акватория интересная, имеет особенности. Условия приближены к морским. Климат комфортный, хотя можно было бы и убавить десяток градусов. Питание хорошо организованно: полевая кухня работала исправно. Заслуживает внимания организация экономики регаты. Капитаны яхт-участниц вместо уплаты стартового взноса, получали денежный бонус от спонсоров регаты – 5 тыс. руб. (яхта из местных яхт-клубов) и 10 тыс. руб. (яхты из отдалённых регионов). Платили двумя частями: первый платёж в размере 50% осуществлялся после допуска яхты к соревнованию, а второй платёж в размере 50% по окончанию регаты. Достаточно мощный стимул для участия в регате. Может быть, к следующей регате удастся привести лодки в более «боевое» состояние, пока состояние флота оставляет желать лучшего. Это же относится и к стоянкам, и к «культурной программе».
Результаты гонок
Группа 1
1. «Андрей Рублёв» (Волгоград)
2. «Алькор» (Волжский)
3. «Эллада» (Тольятти)
Группа 2
1. «Пестня» (Саратов)
2. «Добрыня» (Саратов)
3. «Маэстро» (Тольятти)
Группа 3
1. «Призрак» (Волжский)
2. «Аврора» (Саратов)
3. «Норд» (Саратов)
Группа 5
1. «Атрия» (Волжский)
2. «Мечта» (Волжский)
3. «Солярис» (Волгоград)
Источник: журнал «Люди ветра» №3(11) осень 2009