БУЕР В ВОЛГОГРАДЕ

21 Мар

На замерзшей воде Волгоградского водохранилища завершился чемпионат области по буерному спорту. В соревнованиях приняли участие десять сильнейших спортсменов из Волгограда и Волжского

Буер для парусного спорта, всё равно, что Формула 1 для автомобильного. Самые высокие скорости, бурные эмоции, и конечно, риск.
Буер — самое быстрое парусное судно. Он первый по динамичности и максимальной скорости среди безмоторных транспортных снарядов. При постоянном попутном ветре расстояние в сто километров буер преодолевает меньше чем за час. Сейчас уже сложно представить, что эта ледовая яхта была изобретена три века назад. Рыбаки Балтийского моря, Ладожского и Онежского озёр издавна использовали буера для передвижений по льду, а в России строительство буеров началось при Петре Первом.

Буер приводится в движение силой вымпельного ветра. Парус. который крепится к мачте работает как крыло самолета. Передний конек –ведущий, а управляется буер из удобной люльки
По- английски буер звучит как «айс бот» Со стороны конструкция очень похожа на шлюпку на коньках, правда иногда такая шлюпка тоже переворачивается . Соревнования заключаются в прохождении замкнутой дистанции вокруг двух пар поворотных знаков, расположенных на расстоянии примерно в полутора километрах друг от друга. Побеждает спортсмен, показавший в гонке минимальное время. Обязательное условие-ветер. Сильный мороз – не помеха.
Готовя к старту свои ледовые снаряды, спортсмены с опаской поглядывали на небо. Может стихнуть ветер и пойти снег — тогда судьи отменят гонки. Но вот все страхи
позади, и объявлена готовность номер один. Судьи готовят стартовую линию. Она по правилам располагается так, чтобы ветер дул навстречу. Потом нужно будет обогнуть два знака, меняя курс буера относительно ветра.

Подготовка буера- самый важный момент гонок. Когда начинается борьба, настраивать мачту и парус уже поздно. Сейчас соревнования проходят в классе DN- буера-одиночки. В этом классе Вячеслав Кумбрасьев из Волгограда — самый титулованный буерист региона. Свою ледовую яхту построил сам. В этом году — впервые за много лет Вячеслав не участвовал в международных соревнованиях — сказался финансовый кризис. Раньше, выступая на чемпионате Европы попадал в десятку лучших. Вместе с Евгением Каширским они недавно вернулись с Чемпионата Европы из Эстонии. Там сильнейшей была польская команда.

Старт — самый ответственный момент гонок. Важно опередить соперников в первые секунды — и тогда получаешь большой отрыв. Главная задача — первым обогнуть знак. На высокой скорости смена направления может привести к перевороту — здесь нужно быть очень внимательным. Как правило, избежать проблем удается опытным спортсменам. В первой гонке Евгений Каширский, ученик Вячеслава Кумбрасьева на старте опередил своего учителя почти на минуту и уже не упускал лидерство. По правилам соревнований судьи проводят десять гонок в течение двух дней. За это время лидеры сменились трижды — Анатолий Качалин, Вячеслав Кумбрасьев, Евгений Каширский.
По результатам гонок победил Евгений Каширский. На втором месте – Вячеслав Кумбрасьев.

автор: Марианна Магницкая

Добавить комментарий