Публикация писем читателей в журнале YACHT RUSSIA

4 Мар

ПОД ПАРУСОМ НА КОНЬКАХ

С 22 по 23 января на Волгоградском водохранилище можно было понаблюдать за гонками под парусом на льду, там прошёл Чемпионат России в буерном классе DN, мне хотелось бы рассказать читателям Yacht Russia о нём поподробнее. Ведь буер в нашей стране был не заслуженно забыт. В нашем соревновании приняли участие 25 спортсменов, а когда то на старт первенства страны выходило более сотни буеристов.

Название буер DN происходит от названия детройтской газеты Detroit News, которая в 1937 году объявила конкурс на разработку гоночного буера. Важным условием конкурса было то, что буер новой конструкции должен был легко разбираться и умещаться в багажнике автомобиля. Так родилась конструкция, сочетающая в себе хорошие ходовые качества с удобством эксплуатации и финансовой доступностью. Аббревиатура названия газеты закрепилась в названии класса.
Сейчас буера изготовляются в ручную либо собираются в маленьких частных мастерских. Вся конструкция, начиная с корпуса (дерево или пластик) и коньками (сталь), чаще всего делается в единственном экземпляре. В прошлом веке Международная ассоциация класса DN запретила применения дорогих технологий и материалов при постройке буеров, участвующих в соревнованиях. В результате их гонки не превратились в состязания кошельков, как некоторые другие. Хотя и дешевым буер не назовёшь. Новый буер класса DN стоит около 2000 долларов, а доведённый до ума опытными гонщиками – до 10000 долларов.
Первое всесоюзное соревнование было проведено в 1946 г. в Риге. С 1947 по 1986 г. чемпионаты СССР проводились регулярно. Первенство этого сезона, первое всероссийское, изначально планировалось провести в Санкт – Петербурге. Волгоград рассматривался в качестве запасного аэродрома. Но время шло, а снег с питерского льда всё не сходил. Волжские буеристы начали звонить в Москву и Питер, в общем, пригласили коллег по классу к себе. И никто не пожалел об этом. Удалось провести все двухкруговые гонки, хотя трасса была не простой – с несколькими большими «снежными блинами».

ПРИЗЁРЫ ЧЕМПИОНАТА

1. R-40 Дмитрий Прокушенков (Москва)
2. R-5 Евгений Чернов (Москва)
3. R-98 Сергей Пульков (Москва)
4. R-27 Митин Эдуард (Волгоград)
5. R-771 Манютин Виктор (Волгоград)

автор: Сергей Леонович, Волжский
фото: Сергей Леонович и Александр Хмеленко, Волжский
Полная версия статьи здесь: блог на сайте «seaExpo»

Добавить комментарий