Apres yachting или хроника «Белого инея»

21 Фев

Статья о Белом Инее 2009 года

История «Белого инея» началась в октябре 2004 г. В тот день на закрытии сезона рядом сидели экипажи яхт двух таллиннских четвертьтонников, «Ольги» и «Фреи», говорили о прошедшем лете и о мятежной душе яхтсмена, требующей продолжения. Кто-то в шутку предложил на ноябрьские сходить в Камышин, друзей проведать. Так родилась регата «Белый иней». В прошлом году состоялся уже традиционный, шестой поход, в котором участвовало пять яхт: «Ольга», «Призрак», «Fantom», «Вояж» и «Бриз». Погода стояла ненастная: ночью столбик термометра падал до минус семи, холодный северо-восточный ветер не способствовал ощущению комфорта.

Стартовали 4 ноября из Волжского, яхт-клуб «Сталь». Экипажы сами определяли время старта, маршрут и режим движения. К двум часам дня все яхты, подгонямые морозным северо-восточным ветром, покинули причал и отправились в сторону Камышина. Ближе к ночи яхты стали искать балки для ночёвки, лишь экипаж «Призрака» решил идти без остановок…Большая часть яхт финишировала 6 ноября. В четыре часа после полудня состоялось торжественное закрытие «Белого инея». Говорили хорошие слова, вручали значки (сделанные руками экипажа яхты «Фрея», который шел в этот раз на яхте «Ольга»). Самому-самому, капитану яхты «Fantom» Игорю Ивановичу Горячеву, вручили орден «Стойкого пингвина». Потом все поехали в баню…
Что происходило между стартом и финишем «Белого инея» знает любой опытный яхтсмен. Для полноты картины предлагаем отрывки из заметок участника «Белого инея», орфография сохранена частично:
*
Рано утром 4 ноября приехал в клуб подготовить «Призрак». Свои лодки все давно уже вытащили на берег, поэтому молодежь собралась на «Призраке», а, так сказать, опытные решили идти на «Вояже».
*
Приехал и давай таскать из рундука тёплые вещи, там тулупы всякие, ватные штаны, свитера. После притащил старый боевой грот, мы под ним не гоняемся уже два года, зарядил его, потом зарядил второй стаксель. Когда все было сделано, приехала команда. Я злой: мол опять тут один всё делаю…Им повезло, что они мне сразу пакеты с едой в руки сунули.
*
Вроде все собрали. Завели движок и пошли, пока отходили поставили паруса, поймали ветер. Бензина у нас на всё про всё 10 литров, больше нету. Ну мы же и не водомоторники, чтоб под движком гонять. Ну, короче, вышли в «море», это мы так свое водохранилище называем. Идти нам на север, ну, по закону подлости ветер северо-восточный, идём остро, вроде как вырезаемся, чтобы вдоль Волги идти.
*
Холодно. Смотрю я на своих товарищей и думаю, что мероприятие надо бы переименовать в «Синий иней», потому что все синие. Я-то почти непьющий, мне тяжелее всех пришлось, а они еще и чай забыли купить, а это для меня первое дело на лодке.
*
Темнеет. Ветер усиливается. В такой ветер надо просто на заборе сидеть и откренивать, но кому охота в такую холодрыгу… Хотели ночевку организовать, да нас «Вояж» не поддержал. В итоге, мы сложили грот на гике, поставили стаксель и пошли под одним парусом.
*
Лежу я в форпике и слышу, что подымают грот, значит, думаю, ветер подкисает. Смотрю на часы – до вахты еще час. При поворотах странные звуки слышу, посмотрел в форлюк, а это со стакселя сосульки падают. Разбудил товарища, пошли на вахту. Одели все теплое, что было. Ветер северный, началсь лавировка, туман, идем по приборам, крутить повороты самое беспонтовое, шкоты задубенели, покрылись инеем, короче, лом согнуть, наверное, проще, так что приходилось «резатся», лишь бы повороты не крутить. Где-то в ночи звонят нам бывалые с «Вояжа», сказать, что будут искать балку для ночёвки, мы сказали, что будем пилить нон-стопом. Потом уснули на два часа. В четыре заступили снова. Смотрю, в каюте моргает лампа, понимаю, что где-то коротит, иду к мачте, а там оголенный провод обледенел, мачта вся во льду, бак покрыт льдом, сантиметр будет, можно коньки доставать…кругом сосульки висят. Короче, разобрался с проводкой.
*
Сдали вахту, ушли спать. Часов в 10 утра туман чут-чуть рассеялся, увидели Камышин. На мосту народ собрался – на «отморозков» смотреть. Мы подходим к яхт-клубу, достаем шампанское. Смотрим, а наших-то и нету. Мы первые.

Текст и фото: Сергей Леонович (член команды яхты «Призрак»)
Источник: журнал «Люди ветра» №1(12) зима 2010

Добавить комментарий