100 миль NonStop

29 Июн

С 25 по 27 июня на Волгоградском водохранилище во второй раз в истории регионального яхтинга прошла регата «100 миль нонстопом». В этом году на преодоление маршрута Волжский – Горный Балыклей – Волжский экипажи затратили чуть менее полутора суток. Стартовав в 19.30 пятницы последняя лодка пересекла финишную черту лишь ранним утром воскресенья.

Разнообразные погодные условия обеспечили гонке интригующую борьбу на протяжении всей дистанции. На первой половине пути участники поочередно сменяли друг друга в тройке лидеров. Преимущество давала то одна тактическая схема, то другая. Кто-то искал ветра под луговым берегом Волги, кто-то под горным. Как всегда вне конкуренции оказался «Андрей Рублев». Превратившись в недосягаемую точку на горизонте через считанные часы после старта, он создал себе весьма ощутимый отрыв по времени.

Интересно, что остальные лодки, как бы ни были разбросаны по поверхности водохранилища, к точке разворота подошли практически одновременно. Вторым входной буй в балке Горного Балыклея обогнул «Сталинград», за ним – «Фантом», следом «Алькор» и «Граф». И даже севшая на мель и исчезнувшая было из виду «Атрия» подтянулась к основному пелатону.

На обратном пути очередность мест не менялась до самого вечера. И лишь ночью произошли кардинальные изменения. Шедший третьим большую часть дистанции «Алькор» откатился в арьергард регаты, а перед самым финишем и вовсе снялся с соревнования, включив двигатель. «Атрия» же наоборот сумела отыграть две позиции и в своей группе выбилась в лидеры.

Согласно заложенной в прошлом году традиции в стомильной гонке награждаются только победители по фактическому приходу на финиш и по пересчету времени с применением коэффициентов. Таким образом, без призов не остался ни один из финишировавших участников. Отметим, что «Андрей Рублев» занял первые места в обоих вариантах.

– Эта гонка рассчитана именно для крейсерских яхт, – рассказал нам организатор регаты Игорь Горячев. – Она проводится единым длинным переходом, а не короткими этапами. Здесь капитанам необходимо правильно рассчитать силы экипажа, запас ресурсов, проработать тактику прохождения маршрута в условиях нестабильных ветров. «100 миль нонстопом» – отличная проверка на прочность людей и лодок.

Результаты регаты «100 миль нонстопом»:
Чистое время
1.«Андрей Рублев» (тонный класс)
1.«Сталинград» (полутонный класс)
1.«Атрия» (четвертьтонный класс)

Гандикап:
1.«Андрей Рублев» (тонный класс)
1.«Фантом» (полутонный класс)
1.«Граф» (четвертьтонный класс)
«Алькор» – DNF (не финишировал).

Добавить комментарий