К вопросу – нужны ли стране опытнее яхтсмены, призеры чемпионатов мира и Европы. Прочитав заявление тренера Олега Чугунова и блог 1-го номера Сборной в классе 49-er – Артема Басалкина, я решил рассказать о том, как готовится к Олимпийским играм экипаж Влады Ильенко в классе 470.
Справка о спортсменке: Ильенко Владелина Олеговна – 1976 года рождения. Заслуженный мастер спорта. Проживает в Москве.
1997 – Чемпионат Мира «470» (Тель-Авив, Израиль) – бронзовая медаль
2000 – Открытый Чемпионат Европы «470» (Мальчезене, Италия) – бронзовая медаль
2002 – Открытый Чемпионат Европы «470» (Таллинн, Эстония) – серебряная медаль
2003 – Чемпионат Мира «470» (Кадис, Испания) – бронзовая медаль
2004 – Открытый Чемпионат Европы «470» (Варнемюнде, Германия) – серебряная медаль
2005 – Чемпионат Мира ”Yngling” ( Монзее, Австрия) – бронзовая медаль
Также за этот период были одержаны победы или занимались места не ниже третьего на крупнейших международных регатах:
— Кильская неделя – 1996, 2005.
— СПА регата – 1999, 2004.
— Принцесса София трофи – 1998,1999, 2002, 2004.
Как видно из указанных результатов, Влада Ильенко на сегодняшний день входит в тройку самых титулованных яхтсменок России: В. Ильенко, Н. Гапонович, Е. Скудина.
В 2010 году после выхода из декретного отпуска мы решили начать готовиться к Олимпийским играм 2012. Наше решение базировалось на опыте прошлых лет рулевого Влады Ильенко, наличие молодой перспективной шкотовой – Е. Хрюкиной и ресурсе парусной базы ЭШВСМ Хлебниково (г. Москва).
Была разработана программа подготовки на 2 года, конечной целью которой является завоевание олимпийской медали.
Ставя перед собой постоянно высокие цели, но учитывая большой перерыв в тренировках в связи с рождением ребенка, необходимо определенное время и стройная система подготовки для приобретения оптимальной формы, которая позволит решить поставленные задачи.
Наша программа состоит из 2 годичных циклов.
2011 год — восстановительный.
Включение в режим максимальных тренировочных и соревновательных нагрузок с учетом особенностей яхты класса 470, сделав акцент в подготовке членов экипажа в соответствии со специализацией и профессиональных требований на своем участке работы. Выполнение поставленных контрольных нормативов на крупнейших регатах сезона. Смоделировать пик максимальной спортивной формы на сроки проведения Олимпийской парусной регаты 2012 года. Создать материально-техническую базу экипажа, которая позволит качественно, в полной мере выполнить весь объем тренировочных нагрузок и контрольных заданий.
На протяжении всего года проводить контроль физической подготовки и функционального состояния экипажа. В установленные сроки провести специализированные обследования (УМО). К концу сезона необходимо выполнить основные условия требований по модельным характеристикам экипажа.
Задача: на Чемпионате Мира 2011 года завоевать Олимпийскую лицензию. Произвести селекционную работу по отбору наилучшей материальной части (яхта, паруса, мачты) для Олимпийских Игр.
2012 год — подводящий.
Освоение новых методов и приемов борьбы с ограниченным по числу экипажей флотом, как на Олимпийской регате. Разнообразить цели и задачи по ходу сезона в конкретных регатах, не допуская выхода экипажа на стрессовый режим накануне Олимпиады, закрепляя положительные аспекты подготовки и работая по устранению новых выявленных и имеющихся старых недостатков.
За два месяца до Олимпиады восстановить и укрепить эмоциональный, психологический и физический потенциал экипажа в условиях среднегорья на хорошей медико-восстановительной базе.
Задача: медаль на Олимпийских играх
Однако наша программа сорвалась. В Тольятти в 2010 году на Чемпионате России – экипаж Влады Ильенко оказался 4-м. ЭШВСМ Хлебниково сняла нас с финансирования. Теперь мы сами по себе. Готовимся за счет личных и заемных средств.
Сейчас находимся на Пальме де Майорка, где с 19 февраля по 06 марта 2011 наш экипаж проводит сбор. Нарабатываем часы, ставим технику, ходим с различными спаррингами. Следующий сбор начинаем с 16 марта на этой акватории, так как с 17.03 по 20.03 проходит международная регата прямо здесь на базе клуба. Ожидается неплохой флот из различных команд проводящих здесь сборы (Англия, Германия, Испания, Австрия, Дания)
То, что мы оказались ненужными Московской ЭШВСМ Хлебниково (с 1 января 2011 года), сильно ударило по нашим планам. В данный момент формально числимся за клубом ЦСК ВМФ г. Москва. Никакого денежного содержания нигде не получаем. Готовы выступать за любой регион при условии трудоустройства и финансирования подготовки. Финансовый план и план подготовки направлен Главному тренеру Сборной команды.
В настоящий момент подготовку ведем целиком за свой счет. Приобрели новую яхту «470» в комплекте. Получили некоторую материальную часть от Сборной команды, за что благодарим Главного тренера и тренера класса 470. Для обеспечения тренировочного процесса арендуем тренерский катер. Готовы к диалогу с региональными Федерациями Парусного Спорта и региональными спорткомитетами.
Много ли у нас действующих спортсменов в олимпийских классах, призеров ЧМ и Европы? То, что случилось в Тольятти, это свидетельство долгого перерыва и короткого периода подготовки к Чемпионату России 2010. Уже сейчас мы на порядок лучше и тот регион, который нас поддержит и получит колоссальный опыт Влады Ильенко, который поможет молодым спортсменам в классе 470, а также перспективу иметь призера крупных международных соревнований в 2011 и 2012 году.
Также обращаюсь к Главному тренеру Сергею Джиенбаеву обсудить вопрос адресной финансовой помощи нашему экипажу в 2011 году по линии Попечительского совета ВФПС. Для того, чтобы подготовить молодого спортсмена до уровня Влады Ильенко – потребуются годы и 1 млн. долларов, нам нужно 10% от этой суммы и мы гарантируем успешное выступление на Чемпионате Европы и Мира в 2011.
Андрей Ильенко
Заслуженный тренер России и Украины
P.S. Исполком ВФПС связался с директором ЭШВСМ Хлебниково – М.М. Кузнецовой с просьбой дать комментарий по этому вопросу, она сообщила: «В связи с тем, что экипаж Влады Ильенко не попал в тройку призеров на Чемпионате России 2010, согласно требованиям Москомспорта она не может финансироваться из бюджета г. Москвы».